Войти
  • Email:*
  • Пароль:*
Забыли пароль?
/ Регистрация
Адрес:
Крым г. Симферополь, улица Севастопольская 17
Телефон:
+7(978)769-91-41
Адрес:
Крым г. Симферополь, улица Севастопольская 17
Телефон:
+7(978)769-91-41

Товары в корзине

Новости компании

← Вернуться назад

Горные велосипеды и их виды

15.07.2020
Горные велосипеды и их виды
Что представляют собой горные велосипеды
Горные велосипеды (англ.mountainbike, сокращённо MTB)предназначены для катания по бездорожью. Несмотря на это такие модели часто используют и для передвижения по нормальным трассам. Изначальное предназначение данного типа обуславливает их особую конструкцию, которая имеет ряд отличий от шоссейных, городских, дорожных и трековых велосипедов.
Характерные признаки горного велосипеда: упрочнённая трапециевидная рама, мягкая амортизационная вилка, наличие задней подвески (в некоторых дисциплинах), поднятая каретка для увеличения дорожного просвета в уровень со втулками (на хардтейлах дляколёс с диаметром 26"), толстые покрышки с выпуклым, зацепистым протектором, прочные колёса. При этом цепная передача оборудована перключателем скоростей обеспечивающим подобрать оптимальную передачу, в зависимости от крутизны склона и других условий.Руль вынесен вперёд относительно рулевой стойки на 30 — 120 мм в зависимости от дисциплины.Масса горного велосипеда составляет от 6 кг (велосипед для кросс-кантри) до 19 кг (велосипед для даунхилла или фрирайда) в зависимости от дисциплины и навесного оборудования.
Преимущества горных велосипедов
Рассмотрим основные причины популярности горных велосипедов:

● Универсальность. Модели данного типа одинаково удобны, как для перемещения по бездорожью, так и для эксплуатации в городских условиях.
● Привлекательный спортивный дизайн, на который многие обращают внимание.
● Качественное оборудование и отличная комплектация. Намного комфортней ездить на велосипеде с хорошими амортизаторами, удобной мультискоростной трансмиссией и с качественными дисковыми тормозами.
● Доступная цена – представлены модели, которые можно недорого купить.

Все модели велосипедов данного типа также отличаются рядом особенностей:
 
● Посадка велосипедиста на горной модели спортивная, при которой вес тела равномерно распределяется между сидением и рулем. Для этого спину придется несколько изогнуть, а руки вытянуть.
● Горные велосипеды комплектуются грязевыми покрышками, отличающимися ярко выраженным рисунком протектора. Это облегчает езду по бездорожью, но при движении по ровному асфальту будут ощущаться небольшие вибрации и шум. Также такая покрышка не отличается хорошим «накатом», что требует прикладывания больших усилий во время движения.

На нашем сайте Вы можете купить горный велосипед в Симферополе, выбирая из множества моделей по своему вкусу для взрослых, женщин и детей.
Как выбрать горный велосипед
Прежде чем покупать горный велосипед нужно определиться, для каких целей он приобретается. Можно выделить такие направления применения байков данного типа:

● Даунхилл и фрирайд. Это разновидности экстремального спуска со склонов, соответственно по заранее подготовленной трассе или по бездорожью.
● Кросс-кантри. Разновидность скоростной езды по пересеченной местности.
● Стрит. Экстремальный вид спорта с преодолением препятствий в условиях города
● Велотриала - преодоления естественных или искусственных препятствий
● Allmountain. Разновидность катания, объединяющая особенности даунхилл и кросс-кантри. Езда на байке по равнинному и горному бездорожью.
А также стоит определиться с тем, нужна модель одноподвесная или двухподвесная. Хардтейл (одноподвесный) не имеет задних амортизаторов. Он предназначен для прогулок по бездорожью, широко применяется в различных видах экстремального спорта. Двухподвесные модификации имеют амортизацию, как на переднем, так и на заднем колесе. Это отличный выбор для езды по пересеченной местности, поскольку амортизаторы будут смягчать неровности дорожного покрытия, что положительно отражается на управляемости и комфорте.

Тип механизма переключения передач
Горные велосипеды оснащаются многоскоростными трансмиссиями. Благодаря этому велосипедист имеет возможность изменять частоту вращения педалей и усилие, которое необходимо им придавать, для более эффективного распределения затрачиваемой на езду энергии. Обеспечивается это благодаря изменению передаточного соотношения от педалей к колесу. Чтобы иметь возможность переключения передач во время движения, разработаны различные разновидности переключателей. Принципиально они делятся на внешний и внутренний механизмы.

● Механизм внешнего переключения
Это наиболее распространенный тип переключателей скоростей. Конструкцией предусмотрены передний и задний переключатели. Задачами переключателей является перебрасывание цепи с одной звезды на другую. Обычно передний переключатель работает с тремя звездами, а задний может изменять угловую скорость вращения колеса при помощи девяти звезд. Кроме этого дополнительной функцией заднего переключателя является обеспечение натяжения цепи.

● Механизм внутреннего переключения расположен внутри задней втулки. В результате на велосипеде с переключателем данного типа нет привычныхкассет с набором звездочек различного диаметра, такие модели имеют по одной звездочке спереди и сзади.

Тормозная система
Две основных разновидности – дисковые и V-образные тормоза.

● Дисковые механические – отличный выбор для туриста. Простота конструкции и легкость в обслуживании являются одним из главных преимуществ. Чтобы отрегулировать такой тормоз достаточно иметь под рукой набор специальных ключей. Срабатывают такие тормоза вне зависимости от дорожных и погодных условий, но эффективность их можно назвать средней.

Гораздо эффективней и качественней работают гидравлические дисковые тормоза. Такие системы устанавливаются на профессиональных велосипедах для участия в соревнованиях. Преимуществами гидравлического дискового тормоза являются четкость срабатывания и надежность. При этом система достаточно дорогая и сложная в обслуживании.

● V-образные тормоза
Простой механизм V-образного тормоза работает за счет движения рычагов и соприкосновения колодок с ободом. В момент нажатия на ручку тормоза трос натягивается, и рычаги прижимают колодки к ободу. Этот тип тормозной системы гораздо дешевле, в сравнении с дисковыми тормозами. К основным минусам V-образного тормоза можно отнести то, что их эффективность существенно снижается при попадании влаги и грязи между колодками и ободом. Также стоит отметить то, что при срабатывании такие тормоза часто могут издавать неприятный свист или скрип.
 
 

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

RSS лента новостей
Избранное (1)